Герой: Катя Политова

Сфера: логистика, переводы, фотография

Девиз: Work hard stay humble

Вместо предисловия

Мы знаем друг друга с детства. Вместе пошли в первый класс и учились до четвертого. Затем я перешла в другую школу, переехала в другой город и наши пути немного разошлись. А спустя 16 лет мы случайно встретились в Барселоне. Снова стали дружить. Этой зимой Катя приезжала ко мне в Рим погостить. Вместе мы съездили на озеро Альбано, где Катя сделала мне потрясающую фотосессию. Я захотела написать о ней и ее чудесном путешествии в загадочную и столь притягательную "страну льдов" - Исландию.

Катя закончила филологический факультет в Минске, потом училась 2 года в Барселоне, работала переводчиком в Венесуэле. Сейчас работает в сфере логистики. Но фотография всегда была ее любимым хобби. Наша героиня давно поняла, что путешествия для нее - не просто отдых на пляже и возможность отоспаться на год вперед. Ей интересно путешествовать в такие места, которые меняют представление о мире, вдохновляют и мотивируют. После таких поездок, по ее словам, всегда появляются новые планы, многие вещи становятся очевидными, все встает на свои места. Особое место в сердце заняли поездки к водопаду Анхель, индейцам реки Ориноко, остров Тортуга, а теперь и Исландия.

Почему ты решила поехать в Исландию, да еще и в марте?

Эта страна всегда была №1 в моем списке, еще со времен работы в Венесуэле. Я помню, как сидела в душном офисе где-то в Маракае, а на компьютере были папки с сотнями фотографий фьордов, черного пляжа, маяков и моховых полей. В сентябре прошлого года я случайно натолкнулась на блог фотографа, который организовывал 10-дневный трип вокруг Исландии в марте, и сразу поняла, что это "оно". В жизни так часто бывает - мы долго ждем подходящего момента. Но его можно ждать очень долго: то не с кем, то бюджета не хватает, то времени. В общем, я просто решила не откладывать мечту на потом.

Исландия

Насколько я знаю, Исландия - не из дешевых стран. Поделись с нашими читателями  как дешевле туда добраться? Ты говорила, что летела в Рейкьявик из Минска.

Да, билеты были куплены заранее, где-то за 2-3 месяца. Самый дешевый способ добраться из Беларуси – лоукостером Wizz Air из Гданьска (на июнь есть билеты в районе 50$ без багажа) либо из Вильнюса. До Гданьска проще всего добраться из Варшавы на автобусе Polski Bus (цена около 2$). Знаю, что другие ребята летели через Осло, Стокгольм, Хельсинки и Берлин. Обратно я летела через Барселону авиакомпанией Norwegian, билеты стояли в районе 80$. В любом случае, дорога в Рейкьявик – это повод остановиться хотя бы на 1 день в другом городе, как мы сделали в Гданьске.

Расскажи о вашем маршруте и передвижении по Исландии

Туристический сезон в Исландии длится с мая по сентябрь. Мы решили ехать в марте. Это "уникальное" время, когда еще нет толп туристов, цены значительно ниже и велика вероятность увидеть северное сияние (его "сезон" с сентября по апрель). Без машины в Исландии просто никуда! Мы передвигались на желтом вездеходе Ford, что на фото ниже.

Исландия

Стартовав из Рейкьявика, мы двинулись на юг. Первым местом, которое мы посетили, был водопад Seljalandsfoss. Он входит в исландское "Золотое кольцо", поэтому тут очень много туристов. Водопад интересен тем, что его можно обойти. Без непромокаемой одежды и дождевиков сюда лучше не отправляться:)

*Исландское Золотое кольцо (Iceland’s Golden Circle) — популярный туристический маршрут в южной Исландии, начинается в Рейкьявике, проходит по центральной Исландии (где находится большая часть достопримечательностей) и возвращается обратно в Рейкьявик. Ориентировочная продолжительность такого маршрута — около 8 часов.

Дальше по пути был знаменитый Скогафосс (Skógafoss) - один из самых красивых и больших водопадов Исландии, в каком-то смысле, символ страны. Он находится на юге Исландии на реке Скоуг, берущей свое начало на леднике Эйяфьядлайёкюдль (Eyjafjallajökull). Его  живописный вид вызывает восхищение. Ширина водопада 25 м, высота падения воды 60 м. Из-за большого количества брызг и водяной пыли, образуемых водопадом, в солнечные и ясные дни можно наблюдать одиночную, а иногда и двойную красивую радугу.  И нам посчастливилось ее увидеть!

Исландия

С Скогафоссом связана интересная легенда, которая гласит, что якобы первый викинг, Траси Тоуроулфссон, поселившийся в этом районе, спрятал свои богатства в пещере, расположенной за водопадом в утёсе. Годы спустя местный мальчик нашел в пещере необычный сундук с сокровищами. Но, прежде чем сундук снова исчез, мальчуган успел завладеть только кольцом. Ныне оно хранится в Скоугарском музее, расположенном в одноименном поселке недалеко от водопада.

Тебе удалось увидеть своими глазами фантастический черный пляж на побережье Рейнисфияра?

О, да! В мире не так уж много мест, где можно увидеть черные пляжи, и Исландия одно из них. После водопадов мы отправились на вулканический черный пляж Vik. Именно здесь находятся знаменитые пальцы Тролля и базальтовые калонны.

Да-да, расскажи об этом поподробнее. Что за пальцы Тролля? Существует какая-то легенда об этом?

Это базальтовые колоны, возвышающиеся на 66 м над уровнем моря. Живущие в Исландии русскоязычные люди называют их «пальцами», в английских текстах эти образования упоминаются как «иглы».

Согласно легенде пальцы Тролля или Рейнисдрангар (Reynisdrangar) появились, когда два тролля хотели вытащить трехмачтовый корабль на землю. Они заигрались и не заметили, как поднялось солнце, которое и превратило их в каменные скалы. В летнее время на этих глыбах гнездятся большие стаи тупиков. На черном пляже волны очень опасные и могут достигать 3 метров. Поэтому не стоит терять бдительность и подходить слишком близко к воде.

Исландцы искренне верят в легенды про троллей и стараются обходить подобные места стороной, совсем игнорируя факт, что Исландия – это вулканический остров и появление скал в нынешних широтах вполне объяснимо. Напротив "троллей", по одной из легенд, в пещере на побережье, жило огромное чудовище, которое исчезло сто лет назад после схода оползня.

Исландия

Мыс Дирхолаэй (Dyrholaey) - главное, что стоит посмотреть на южном берегу. Так ли это?

Закат мы встретили на мысе Dyrhólaey. Это действительно одно из самых красивых мест в Исландии! Здесь море, разрушая утесы из вулканической лавы 100-метровой высоты, создало невероятные формы. Это не просто каменные столбы, они образуют причудливые арки, башенки (кстати, эту известную арку можно увидеть в фильме "Ной").

Скалы возвышаются посреди черной песчаной пустоши, а отдельными группами забегают далеко в океан. Сочетание черного песка, мокрых камней, неба и океана создает необыкновенную картину. Это место, совершенно незащищенное от ветров, в июле изобилует буревестниками и кайрами. Это и есть самая южная материковая точка Исландии.

Многие видели айсберги только в кино, а ты побывала в ледниковой лагуне Jökulsárlón, где огромные глыбы льда можно буквально потрогать. Какие мысли в этот момент приходят в голову?

Да, второй день своего путешествия мы посвятили исследованию самой большой ледниковой лагуны Jökulsárlón, которая находится на северо-востоке острова, довольно далеко от столицы (по меркам Исландии), на расстоянии около 400 км. В стране столь богатой природными красотами, ледниковая лагуна Jökulsárlón занимает особое, я бы сказала, уникальное место, являясь одним из величайших чудес природы Исландии.

Здесь можно долго наблюдать, как течение выносит айсберги из лагуны в открытой океан, гулять по черному пляжу, усеянному осколками льда... Это зрелище завораживает.

Исландия

Лагуна начала формироваться около ста лет тому назад. В результате потепления климата, язык ледника постепенно уменьшался и отступал от берега, образуя озеро с растаявшей ледниковой водой. Лагуна соединяется с океаном узким проливом, над которым переброшен автомобильный мост.

Регулярного автобусного сообщения между Рейкьявиком и ледниковой лагуной нет. Чтобы добраться до неё, нужно взять экскурсию или арендовать автомобиль, как это сделали мы, и ехать из Рейкьявика по трассе N1 в южном направлении на деревню Вик (Vik).

Мне особенно интересен твой опыт, касаемо съемки Северного сияния. Расскажи, как это было?

Следующие два дня мы провели в уютном доме, который находился в окружении заснеженных гор. До ближайшей деревни нужно было ехать около получаса. Тут мы решили сделать небольшой перерыв в нашем путешествии и насладиться восточными фьордами, не уезжая далеко из дома. По вечерам мы грелись у камина, вместе готовили ужины, обсуждали фотографии.

Самыми прекрасными были моменты, когда мы останавливали машину на пустынной дороге и фотографировали океан. За полчаса проезжали 2-3 машины. Можно было спокойно гулять, не оглядываясь по сторонам.

Исландия

Почти в каждом доме в Исландии есть джакузи с водой из горячих источников под открытым небом. На улице -1, а вода в джакузи +40. В один из таких вечеров мне удалось заснять северное сияние.

Помню, все ужинали дома, а я стояла со штативом посреди поля и ждала. Сначала появились чуть заметные зеленые всполохи, которые разгорались все больше, перемещались невероятно быстро по всему небу и так же быстро исчезали. Надо было успеть все быстро заснять. Я взяла у ребят штатив - снять с земли сияние очень сложно. ISO ставила где-то на 400, 10 секунд выдержка и 2.8 диафрагма, но все настройки очень индивидуальны.

После отдыха в доме с камином мы отправились в Хусавик (исл. Húsavík, в пер. «Домашняя бухта») — город и порт в Исландии. А по пути заехали в долину гейзеров Namafjall. Здесь продукты деятельности вулканов в виде газа бьют прямо из-под земли. Удушающий запах серы, сильный ветер и инопланетные пейзажи оставляют неизгладимое впечатление.

На подъезде к Хусавику мы успели снять невероятный закат.

Исландия

В Хусавике нашей целью были киты. Небольшой поселок с видом на заснеженные горы находится на берегу Гренландского моря.

Рано утром мы выехали на корабле в поисках китов. Еще накануне, вечером, в местном баре мы узнали, что китов не видели уже две недели. Нам тоже не повезло... Зато мы наслаждались меланхоличными видами серых сопок и согревались горячим шоколадом.

С севера через Акурейри мы двигались на запад, в национальный парк Snaefellsjoekull. Именно здесь находится известная черная церковь в деревне Budir и самая красивая гора Исландии Kirkjufell. Я была уверена, что возле черной церкви будут толпы туристов. Однако к моему удивлению мы были здесь одни. С одной стороны море, с другой – заснеженные горы и желтая сухая трава. В этом месте время как будто замирает. Не хочется никуда спешить, наоборот, хочется остановить время и наслаждаться серо-бело-песочными красками.

После западных фьордов мы отправились к водопадам Bruarfoss. Вода там невероятно голубого цвета! Затем в Gulfoss (исл. Gullfoss — «золотой водопад»). Глубина водопада составляет около 70 метров. Это место считается одним из самых красивых мест Исландии и является самым посещаемым туристами.

В тот же день мы заехали в долину гейзеров Geysir & Strokkur. Строккюр извергается каждые 4-6 минут, выпуская воду на высоту до 30 метров к небу, но иногда гейзер может быстро извергаться до трёх раз подряд.

Исландия

Последний день мы провели в знаменитой Голубой лагуне. Сюда билеты лучше покупать заранее. Цена немаленькая – 5400 крон за стандартный пакет (около 50$, включает вход и маску, за полотенца придется доплачивать). После лагуны погуляли в Рейкьявике, поужинали в порту и вернулись в дом, который мы снимали (в часе езды от столицы).

По традиции рубрики "Герои и их истории", я прошу тебя поделиться полезными лайфхаками касательно Исландии, которые помогут сориентироваться будущим путешественникам. Итак, поехали!

• Начну с того, что погода в Исландии меняется каждые полчаса. Вероятность попасть в снежный шторм и промокнуть насквозь велика в любое время года. Поэтому очень важно подготовить экипировку: непромокаемую куртку, дождевик (особенно пригодится на водопадах), две пары удобных ботинок (на случай, если первая пара промокнет), термобелье и флисовую кофту, шапку, непромокаемые штаны, купальник/плавки (горячие источники встречаются на каждом шагу). В Исландии все дорого, поэтому лучше запастись экипировкой заранее. Даже свитер с оленями лучше брать заранее. В Рейкьвике колючий лопапейса будет стоить от 22000 крон (около 200$).
  • Деньги можно не менять, даже в самой глухой деревне можно расплатиться карточкой.
  • Брать штатив обязательно. Только с ним получится заснять северное сияние. Все мои попытки съемки с земли оказались безуспешными. В поездке я снимала в основном на объектив Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM. Исландия для широкоугольников.
  • Проблем с питанием в Исландии нет, везде есть магазины сети Bonus. Алкоголь довольно дорогой, продается в отдельных магазинах (например, Vinbudin). Все едят лакричные конфеты (они не такие невкусные, как кажется на первый взгляд). Можете рискнуть и попробовать Хакарль (это мясо гренландской акулы, выдержанное несколько месяцев под землей). Вместе с лакричной водкой - это адское комбо.
  • Чтобы попробовать вкусные морепродукты, стоит заглянуть в порт Рейкьявика. В Seabaron мы попробовали вкусный лобстерный суп и стейки из китов.
  • Не стоит пренебрегать техникой безопасности. Волны в шторм могут достигать 3 метров. Если камни мокрые, туда лучше не идти. Волна может накрыть неожиданно. При мне ребята промокли насквозь.
  • Если вы не любите толпы туристов и хотите остаться наедине с природой, стоит выделить больше времени на изучение западных фьордов. Национальный парк Snaefellsjoekull и полуостров Вестфирдир поражают своей тихой красотой. Здесь также можно увидеть национальный символ Исландии – тупиков.

И напоследок, расскажи о своих тревел-планах. Что тебя манит?

Помимо Латинской Америки меня безумно привлекает северная природа, поэтому в ближайшем будущем я бы очень хотела посетить такие места, как Камчатка, Байкал и Норвегия. Еще очень хочется побывать в Индии и Непале. И конечно же, вернуться из каждого путешествия с массой новых ярких фотографий:)

by Марта Ильина

2017 (с)

Есть необычная, вдохновляющая история, которой ты хочешь поделиться?

Напиши письмо с пометкой "Новый герой для Vseokay.com" и совсем скоро твоя история появится на сайте!